Если гости пришли с детьмиВнимание к детям необходимо проявлять всегда, родителям приятно, когда об их детях заботятся. Предложите принести раскраски (у нас есть раскраски трех видов - для мальчиков старше пяти, для девочек старше пяти, и для малышей до пяти лет. Обязательно проверяйте, заточены ли карандаши перед подачей. Мы сами выносим раскраски, берем из соответствующего файла две разные раскраски на ребенка. Возраст уточнять не нужно, прикидывайте на глаз.
ВАЖНО: Прохладительные напитки для детей ВСЕГДА подаем с трубочкой.
Если гости пришли с собакойПредложите принести миску с водой для собаки. Собак разрешено размещать только на полу, или на руках у гостей. Если гости хотят разместить животное на мебели, мягко попросите их этого не делать.
Если гости приходят с цветамиПредлагаем разместить цветы в вазе. Вазы на отдельных столах лучше не размещать, уносите их на сервис станцию или подоконник.
Если молодые люди заказали алкогольные напиткиПо закону РФ алкогольные напитки с содержанием алкоголя более 0,5% разрешено продавать только лицам старше 18 лет.
Если вы видите, что гость выглядит молодо и заказывает алкоголь, попросите показать паспорт. Только паспорт является документом удостоверяющим личность и возраст гражданина.
Безалкогольное пиво, безалкогольное игристое и тихое вино можно продавать без паспорта.
Просим паспорт, очень мягко и аккуратно
ВАЖНО: во время принятия заказа и всего обслуживания: не садимся к гостю за стол, на корточки, не обращаемся на "ты", задом и локтями на столы не облокачиваемся. Но и не стоим по струнке как солдат. Поза может быть расслабленной, но не слишком. Если вы не расслышали гостя, попросите повторить, наклонитесь к гостю, чтобы лучше слышать.
ПРИЕМ ОСНОВНОГО ЗАКАЗАСамый важный момент сервиса, именно тут появляется возможность максимально проявить свои профессиональные навыки и расположить к себе гостя. Будьте внимательны, записывайте особые пожелания гостей, оставайтесь вежливыми и дарите хорошее настроение. Проявляйте индивидуальный подход и собственные фишки, не переходя на личные темы. Будьте уместными.
Ведите себя уверенно, рассказывайте вкусно, упоминая тонкости и нюансы. Будьте профессионалами от и до, если не знаете ответа на какой-то из вопросов, попросите гостей подождать минуту и обратитесь за помощью к шеф-повару или старшему бармену, не говорите: «я не знаю», не обращайтесь к коллегам своего же подразделения - это выглядит крайне непрофессионально, гости теряют таким образом доверие к нам.
Перед приемом заказа необходимо убедиться, что у вас есть блокнот и ручка, не полагайтесь только на свою память, фиксируйте все заказанные гостем позиции в блокноте, помните про детали..
Рекомендуйте, помогайте, задавайте вопросы, помогайте сделать выбор:
Помочь Вам с выбором блюд? Какой кофе вы любите? Пробовали ли?. Какое сегодня настроение - классика или пробуем новое? и т.д;Если не знаете, впервые ли у нас гости, уточните на этом этапе. Новые гости требуют больше информации, чем постоянные. Тут вы сможете проявить свой индивидуальный подход и познакомить гостей с меню более детально, рассказать в целом про нашу кухню, шефа. Если гости не впервые, уточните, что они уже пробовали у нас, понравились ли им те блюда, расскажите гостям про новые блюда и о специфике их приготовления. Это поможет сориентироваться с вкусовыми предпочтениями.
«Вы у нас впервые или уже знакомы с меню?»Помогай гостю, веди его по меню - расскажи, что и где, сориентируй по основным блокам меню. Всегда держи в голове пару готовых рекомендаций (
своё любимое блюдо или сочетание блюд; "У наших гостей пользуется популярностью..." ); Не нужно перечислять все блюда из меню по очереди, гость сможет сам их прочесть, будь проще, предлагай конкретные варианты из меню, удачные сочетания, начни с двух конкретных, опиши их, посоветуй. Далее внимательно слушай пожелания гостей и сразу на них реагируй.
Если гость готов слушать, расскажи ему интересные факты о блюде / напитке, используя элементы сторителлинга*.
«У этого блюда очень интересная история! Хотите расскажу подробнее?»МЫ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЕМ СОСТАВ БЛЮД, ЕСЛИ ГОСТЬ САМ ОБ ЭТОМ НЕ ПОПРОСИЛВажно понимать, что состав блюда - это НЕ его описание. Если гость просит рассказать что-то про блюдо - расскажите! Историю, интересные факты, особенность подачи, аромат и вкус/текстура/уникальность/польза, живо и вкусно. Никогда не используем в описании перечисление ингредиентов: лук, морковь, говядина.... Только если гость спросил, что входит в состав.
*Storytelling – прием эмоциональных продаж, когда гостю презентуют блюдо/напиток в формате интересной истории. Истории могут содержать интересные факты о блюде/его составе/напитке/переводе названия с другого языка/элементах интерьера/географической или исторической справке/шефе/команде ресторана и т.д.
ПОМНИ: Когда гость голоден, он не готов слушать длинные истории, поэтому будь краток, а более подробно можно рассказать, собирая обратную связь по блюду или в конце визита при расчете.
У нас есть блюда с определенной степенью прожарки, такие, какими их задумал наш шеф. Об этом нужно предупреждать. Если гость хочет изменить прожарку, мягко сообщите, что блюдо получится не таким, каким должно подаваться у нас, и спросите, не хочет ли гость выбрать из нашего меню что-то еще. Если гость отказывается, спросите, какую прожарку он хочет, и укажите это в комментарии к блюду, когда будете заносить заказ в айко.
ДОП ПРОДАЖИ И РАСШИРЕНИЕ ЗАКАЗА- Предлагайте блюда в дополнение к заказанному гостем курсу.
- Если гость заказал на первый курс блюдо, которое готовится дольше 12 минут, предупредите гостя о времени приготовления и предложите что-то на закуску, что приготовится быстрее. (12 минут – это комфортный и допустимый период ожидания первого курса, если дольше, гость может быть не готов столько ждать).
- Рекомендуем гостям удачные сочетания напитков к блюдам, даже в том случае, если уже был заказан аперитив.
- Если гость заказал аперитив - предложить подходящую закуску.
- Делаем акцент на возможности заказать гостям блюда "в стол", делиться друг с другом, так гости смогут попробовать больше блюд и лучше познакомиться с нашим меню.
- Если гость не заказал десерт в момент принятия основного заказа - предлагаем во время зачистки стола после основного курса. Если гость заказал десерт - предлагаем чай/кофе. Может быть напитки к десерту? Хорошо подойдёт наш травяной чай. Напиток можно рекомендовать исходя из выбранного десерта, или же отдельно, если десерт не заказан. Во время основного заказа используем технику "Удочка": А вы пробовали наш "десерт"?
- Предложение повторить напиток - обязательное правило.
- Если гости активно заказывают алкогольные напитки, всегда предлагаем воду в бутылке, и всегда ее подливаем в софты. Это не только продажа, но и реальная забота о гостях. При употреблении алкоголя происходит дегидрация (обезвоживание) организма. На бокал вина или 50мл крепкого алкоголя - стакан чистой воды.
- Дижестивы. Дижестивами принято называть те напитки, которые подаются в конце ужина, это помощь пищеварению и грациозное завершение обеда или ужина. Предлагая гостю дижестив, ты его гастрономически развиваешь, даришь приятное послевкусие всему визиту. Важно иметь пару готовых предложений на выбор. К дижестивным напиткам могут относиться кофейные напитки, крепкие алкогольные напитки, или любые другие напитки, которые выберут сами гости. Дижестив должен сочетаться со всеми теми напитками, которые подавались в течение всего вечера. Наиболее классическими дижестивами являются травяные ликеры. Фруктовые варианты тоже подойдут, но их лучше сочетать с десертами.
Повтори заказ полностью для каждого гостя,
озвучив в каком порядке планируешь приносить блюда. Все гости разные, поэтому не решай за них, а
уточни про порядок порядок подачи.После повтора заказа, уберите меню со стола, спросив разрешения у гостей. Если есть лишняя сервировка, ее необходимо тоже убрать со стола. И не используйте фразу: “Спасибо за заказ”, она дежурная и ассоциируется с фуд-кортом.
ВАЖНО: меню в Ro маркое, и чтобы оно дольше оставалось чистым и свежим, забирайте меню со столов сразу после приема заказа.
СКРИПТ: позвольте я заберу меню чтобы оно не мешало, если оно снова вам понадобится, дайте мне знать, и я сразу принесу его.
Сразу же после приема, зарегистрируйте заказ в систему Iiko, учитывая особые пожелания и комментарии гостей. Заказ необходимо пробивать, распределяя курсы.
Правила учета количества гостей в айко (дети до 10 лет не считаются за отдельного гостя, их заказ вносится на того гостя, который заказал блюда и напитки ребенку, либо бьются в общий счет)
КУРСЫ ПОДАЧИ:Забудьте про фразу “по готовности”, даже если гости сказали подавать по готовности, соблюдайте курсы подач по логике (не надо подавать десерт вместе с супом, вешайте десерт на курс и тд).
Если вы пробиваете блюда курсами, ответственность за своевременную отправку курса лежит именно на вас. Если вам надо отойти, позаботьтесь о передаче информации по курсам подачи своему коллеге.